02.02.2016

Будапешт. Уютный город со сложными домами и непонятным языком.

Европа
Будапешт. Улица Vámház körút

Небольшая предыстория.

Будапешт-Вена-Прага-Братислава за 7 дней на автомобиле

Такое ощущение, что схожих с английскими слов в венгерском языке просто нет!

Как только мы прилетели, мы отправились на поиски той самой конторы, которая должна была нам выдать автомобиль. Я немного погорячился, когда сказал, что место выдачи находится возле аэропорта. Как оказалось позже, до него нам пришлось шагать примерно 2 километра. Ориентируясь по карте и GPS, минут за 40 мы нашли это место. Перед этим нам пришлось обойти почти всю территорию аэропорта вдоль автострады. Я ощущал себя прямо как автостопщик. Честно говоря, не самые приятные ощущения – идти по незнакомым, безлюдным местам, да еще и в чужой стране. Но, благодаря современным технологиям, мы нашли это место. 

Получение автомобиля. Минимум бюрократии, максимум комфорта!

Стоит отметить, что процесс выдачи автомобилей в Европе – процесс довольно быстрый. На примере Греции, Хорватии и Венгрии я в этом убедился лично. Минимум документов - и ключи у нас в руках. Если вы собираетесь пересекать на арендованном автомобиле границу государства, в котором вы его получаете, то сообщите об этом при получении. Для этого необходимо оформить документ под названием Green Card – страховка на автомобиль для выезжающих заграницу. Что-то вроде нашего ОСАГО. Стоит дополнительных несколько евро в день. В принципе, вы можете рискнуть перемещаться внутри Евросоюза и без нее – пропускных пунктов на границе нет и как правило, просто так вас никто не остановит. А стиль вождения во многих странах Европы весьма сдержанный и неагрессивный – при нормальной езде чтобы угодить в ДТП нужно очень постараться.

Аренда Skoda Fabia в Будапеште
~8-10€ в сутки

О парковках в крупных городах

Теперь можно отправляться в город, по адресу, который был отмечен у нас на карте – там нас должна была ждать хозяйка квартиры. Примерно 40 минут по узким, непривычным для россиянина дорогам – и мы на месте. Беда больших городов Европы в том, что во-первых там, по сравнению с Москвой довольно дорогая парковка (от 2 евро в час), и во-вторых, найти свободное место порой очень трудно. Уважаемые автовладельцы Москвы, поверьте, в Москве ситуация с парковками значительно лучше, чем в Европе! 

Лучшим решением с автомобилем, как ни странно, оказалось оставить его на круглосуточной парковке.

Лучшим решением с автомобилем, как ни странно, оказалось оставить его на круглосуточной парковке. Перемещаться по городу все-таки лучше пешком или на общественном транспорте. Мы приехали гулять, поэтому про автомобиль на эти два дня, которые мы планировали провести в Будапеште, можно было забыть.

Непонятные дома и сложный венгерский язык

Найти квартиру было довольно сложно, потому что дом, в котором она находилась, был весьма необычной планировки. Для того, чтобы найти квартиру, нам нужно было пройти сквозь один подъезд, выйти во двор дома, затем по другой лестнице подняться до 4-го этажа и потом, пройдя вдоль балкона, найти ту самую дверь. Мы сначала постучали совершенно в другую квартиру, чем испугали жительницу. Но, надо сказать, она держалась достойно, несмотря на то, что мы друг друга совершенно не понимали (она ни слова не понимала на английском, а мы – на венгерском).

Если в некоторых европейских языках, будь то испанский, португальский или немецкий присутствуют слова, похожие на английские, и смысл этих слов можно понять, то с венгерским дело обстоит в корне по-другому. Такое ощущение, что схожих с английскими слов в венгерском языке просто нет! Поэтому если вдруг вам доведется изъясняться с венгром, не знающим английского, при условии, что вы не знаете венгерский, лучшим способом будет живопись или жесты :)

Аренда двухкомнатной Квартиры в Будапеште
~30€ евро в сутки

Отопление в квартирах

Напомню, что дело было в ноябре, а в Будапеште, с отоплением в домах как-то не очень – электрические обогреватели и иногда газовые. Но надо отдать должное, в нашей уютной квартирке был именно газовый, правда, не всегда получалось его включить.

День первый. Восточный берег Дуная. Пешт.

В свой первый день в Будапеште мы решили пройтись по восточному берегу Дуная. Целенаправленно к каким-то конкретным достопримечательностям мы не двигались, как классические туристы. Нам хотелось ощутить себя так, будто это обычный выходной и мы просто гуляем. С погодой нам очень повезло – было около +10 градусов, стояла солнечная погода. Чем-то напоминало весну, за исключением того, что это была осень :) Наша квартира была неподалеку от проспекта Vámház korút, поэтому пешком до берега – минут 15 ходьбы. Пройдя вдоль вышеназванного проспекта мы добрались до Моста Свободы (Szabadság híd) и свернули направо. 

Будапешт. Улица Vámház körút Будапешт. Улица Vámház körút. Вид на мост Свободы.
Самый заметный объект с этой точки, это, пожалуй гора Гелерт и местная статуя Свободы, возвышающаяся на ней, увидев которую мы решили, что обязательно туда заберемся, но не сегодня.

Вид на гору Гелерт со Статуей Свободы
Обычно, будучи в новом городе, поначалу чувствуешь себя немного зажато, изучая повадки местных жителей и особенности пребывания. Но, надо заметить, что Будапешт довольно быстро становится привычным и комфортным.

Набережная Дуная. Трамвай. Концертный зал
Лев на Цепном мосте Отель Four Seasons Gresham Palace Budapest

Спустя час мы добрались до здания Парламента. Архитектура действительно впечатляющая!

Здание венгерского парламента Здание венгерского парламента
Насытившись видами с набережной, мы свернули направо, дальше в город, нам показалось, там есть что-то интересное. Туристов в это время года очень мало и именно тогда, мне кажется, можно почувствовать настоящий ритм города и увидеть истинных жителей Будапешта.

Базилика Святого Иштвана
По пути мы наткнулись на памятник Славы Советским Героям Освободителям. И, как это не удивительно в нынешние времена, возле него толпилась небольшая кучка людей, агитировавших за его снесение. Искренне надеюсь, что их разогнали.

Памятник Советским Героям Освободителям
А тем временем, пройдя еще мимо нескольких интересных с точки зрения архитектуры, зданий, мы порядком подустали и проголодались.

Ближе к вечеру мы зашли в один из многочисленных ресторанов и отведали там то, что должен отведать каждый путешественник, приезжающий в Будапешт. Да, вы угадали, это традиционный суп-гуляш. Как вы помните, все происходило в ноябре, а это значит, что в ресторанах и цены поумереннее, и народу поменьше, чем в сезон.

День второй. Западный берег Дуная. Буда.

На второй день, уже увереннее чувствуя себя в Будапеште, мы отправились на другую сторону Дуная, туда, где располагается старый город. Отличительной особенностью этой части Будапешта являются невысокие дома, на фоне которых ключевые архитектурные сооружения выглядят более естественно, как будто в своей среде.

Я не стану рассказывать о каждом интересном здании, о них вы сможете почитать и на Википедии. Стоит лишь сказать, что старый город за счет своих невысоких домов и вымощенных улочек создает ощущение большего уюта, чем Пешт. 

Вид со стороны старого города Вид со стороны старого города Вид со стороны старого города Церковь Святого Матьяша

Статуя Свободы
После долгих прогулок, мы вернулись домой уже когда было темно. На следующий день нас ждала дорога в Вену, о которой я обязательно расскажу в следующей статье.

День третий. Термальные Сеченские ванны.

несмотря на тот факт, что на часах было около 8-ми вечера, и до закрытия оставалось около 3 часов, количество желающих посетить ванны было немалым

Наш третий день в Будапеште был после Вены, Праги и Братиславы. Вернувшись уже вечером, мы не стали искать жилье, так как в 6 утра у нас была запланирована отправка в Москву. Поэтому мы решили оставить машину на парковке и отправиться в Сеченские термальные ванны.

Стоит отметить, несмотря на тот факт, что на часах было около 8-ми вечера, и до закрытия оставалось около 3 часов, количество желающих посетить ванны было немалым. Разобравшись со всеми тонкостями приобретения билета и посещения ванн, мы отправились в раздевалку, после чего выйдя в плавках на свежий воздух и погрузившись в теплый бассейн мы сразу же влюбились в это место! Это действительно райское место. Находясь под открытым небом при температуре воздуха около 4-х градусов Цельсия, после целого дня за рулем, я чувствовал прилив сил и бодрости. Место из разряда «must have», обязательно рекомендую посетить его, если будете в Будапеште.

Посещение Сеченских купален
18€

Сеченские термальные ванны
Здесь есть бассейны, бани, сауны на любой вкус и цвет – от прохладных ванн, до жарких саун с температурой воздуха выше 100 градусов. Особо отмечу одну из парилок, которая по первому впечатлению кажется абсолютно безобидной. Заходя в нее, погружаешься в очень плотный туман с температурой около 50-ти градусов. И первые минуты эта баня кажется совсем легкой. Но, проведя в ней, больше двух минут, становится трудно шевелиться, так как при любом движении горячий влажный воздух ощутимо обжигает. Выходить из нее приходится очень мелкими шагами, двигаясь как можно медленнее. 

Возврат автомобиля и трансфер в аэропорт.

Когда на часах было уже около 2-х часов ночи мы подъехали к воротам автопрокатной компании. Там нас ожидал сотрудник компании, который должен было отвезти нас в аэропорт. Как я уже писал в предыдущей статьей, процесс возврата автомобиля предельно простой – закатываешь машину на парковку и бросаешь ключи с документами в специальный ящик, вроде почтового. И все.

Сотрудник компании отвез нас в аэропорт, вежливо спросив нас, понравилось ли нам в Будапеште. Высадив, он пожелал нам удачи. Стоит отметить, что трансфер в аэропорт был бесплатным. Мелочь, а приятно :)

Дождавшись нашего рейса, мы отправились на регистрацию, а затем на посадку. Через пару часов мы уже были в Москве.

Из тех немногочисленных городов Европы, которые я успел посетить, могу абсолютно точно сказать, что Будапешт оставил приятные впечатления, поэтому, если вы любите путешествовать и посещать интересные города, то несомненно вам стоит побывать в нем.