26.03.2016

Азия

В конце октября 2015 года мы (компания классных друзей из 4х человек) купили путевку в Турцию на 7 дней. Естественно быть заточёнными в четырех стенах отеля мы не собирались, и одна из наших вылазок оказалась достойна отдельной статьи. Итак, мы на один день махнули в Каппадокию.

Каппадокия - историческая область в самом сердце Турции, примерно в пятистах километрах на северо-восток от Антальи. Её основной достопримечательностью является завораживающий ландшафт вулканического происхождения с многочисленными пещерами и ходами, созданными человеком.

В назначенный день, а точнее вечер, мы добрались до автовокзала Антальи (добирались на рейсовом автобусе непосредственно от гостиницы, всего 3 лиры с человека за билет). Нам нужна была остановка «Otogar» (так и переводится - автовокзал). Хоть вокзал внешне и выглядит как аэропорт, но по факту чем-то напоминает базар - множество транспортных компаний, каждая из которых имеет свой собственный прилавок, где предлагают поездки по всевозможным направлениям. Не обходится и без зазывал. В роли перевозчика мы выбрали компанию Suha, так как за день до этого она предложила самые дешевые билеты в 55 лир. Когда мы пришли на станцию непосредственно перед отправлением, нам озвучили цену в 60 лир и даже успели распечатать билеты. Тонко намекнув, что вчера цена была другая, доброжелательные турки ручкой поправили цену прямо на билетах и пожелали нам хорошей дороги, а мы даже задумались «не продешевили ли». Нужно заметить, что в Турции довольно комфортные междугородние автобусы, что не могло не радовать в преддверии девятичасовой ночной поездки до Гёреме - признанной столицы одноимённого национального парка, который включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Автобус оснащен мониторами в каждом сидении, радио, напитками и снеками, а также техническими остановками на перекур\перекус.

Гёреме.

Рассвет начал загораться как раз, когда мы подъезжали к пункту назначения, позволяя нам любоваться захватывающими видами еще из окна автобуса. Местные жители организовали многочисленные туры на воздушных шарах, чтобы порадовать многочисленных туристов невероятными видами на окружающую город природную красоту. Так как на рассвете погода наиболее безветренная, каждое утро с первыми лучами солнца сотни воздушных шаров поднимаются в небо, представляя собой довольно удивительный и необычный флешмоб

Каппадокия. Один день в турецкой сказке.

Мы выскочили из автобуса, когда все небо уже было усеяно разноцветными шарами (около 7 часов утра по местному времени)… и стали надевать на себя всю одежду, что у нас была, так как ночи в это время года в этих краях уже довольно холодные, порядка нуля градусов.

Первым делом мы взобрались на первый увиденный холм, чтобы полюбоваться панорамой города и лицезреть небесное представление. Погода была довольно пасмурная и пик туристической активности уже прошел, но, тем не менее, представшая перед нами картина была достойна оваций.

Каппадокия. Один день в турецкой сказке. Каппадокия. Один день в турецкой сказке. Каппадокия. Один день в турецкой сказке. Каппадокия. Один день в турецкой сказке.

Далее мы направились покорять окрестности этого чудесного места. Выйдя за город, мы столкнусь с почти нетронутой туризмом сельской атмосферой. Блуждая по тропинкам, карабкаясь на холмы, перепрыгивая через расщелины, мы встречали кошек, любовались конями, фотографировались с овцами.

Каппадокия. Один день в турецкой сказке.

Пара собак привязалась к нам и провела с нами несколько часов. Мы бродили меж скал потрясающей формы, напоминающей то грибы, то бочки, то останки доисторических гигантских рептилий, в общем всё, на что способно ваше воображение под кислородным опьянением.

Такое удивительное разнообразие форм вызвано определенной последовательностью исторических событий. Территория национального парка много лет назад была покрыта морскими водами, оставившими доломитовые отложения, которые в дальнейшем были покрыты вулканическими выбросами. Затем процессы водной и ветряной эрозии взяли дело в свои руки и начали творить шедевр геологического искусства, который в настоящее время выставлен напоказ для миллионов людей, посещающих эти края.

Многие из возведенных природой скал использовались человеком в качестве жилища, о чем свидетельствуют множество углублений и проходов, ныне пустующих и неиспользуемых. Хотя в черте города до сих пор сохранилось большое количество домов, полностью или частично построенных в скалах.

Каппадокия. Один день в турецкой сказке.

В нескольких километрах от Гёреме есть целый рукотворный дворец, возведенный в скале. До него мы с сожалению не добрались.

По тропинке между многочисленных скал мы добрели до древней православной церкви, сохранившейся со времен Византийской империи. Любезный экскурсовод, импровизированный офис которого находился в нескольких шагах от церкви в углублении в скале, за небольшую плату провел нам экскурсию по частично сохранившемуся убранству церкви и напоил чаем. Мы двинулись дальше по пустынным тропинкам, окруженным невероятной красотой. За каждым изгибом открывался новый, совершенно отличный от предыдущего, пейзаж. Мы попали на небольшое плато, испещренное по краям извилистыми каньонами, поросшими дикими яблонями. Затем оказались на большой поляне, покрытой метровой высоты сухой травой и усыпанной скальными грибами. Прошли через углубления в скале с заброшенной лестницей, ведущей к былым поселениям в скалах. Обнаружили заросли дикого винограда со спелыми гроздьями ягод, ждущими своего дегустатора.  Преодолели белоснежный покрытый меловыми отложениями проход сквозь между скалами.

К полудню погода раздобрилась, облака растаяли и выглянуло солнце. Температура поднялась градусов до пятнадцати. Мы останавливались через каждый десяток метров, чтобы сфотографировать окружающие нас пейзажи, пытались сделать групповой снимок, лежа на краю обрыва и держа телефон ногами (ну не было у нас селфипалки, а ноги от ушей!), фотографировались в прыжке, делали панорамные снимки. В общем веселились как могли: радовались, любовались, наслаждались.

Каппадокия. Один день в турецкой сказке.

Побродив в розовой долине в попытках найти проход к красной долине, в казалось бы совершенно безлюдном месте мы заметили палатку с гранатами (к сожалению фотографий этого колоритного места у нас не сохранилось). Там мы утолили жажду свежевыжатым гранатовым соком (в Турции свежевыжатый гранатовый сок очень сладкий) и отправились обратно в город. Проходя мимо одного из заведений, мы заметили большое количество глиняных горшков, висевших на изгороди веранды. Многие из них были расписаны, на части красовались приветы из различных уголков мира. Оказалось, что горшки используются для приготовления местного блюда - кебаб в горшочке. В данном блюде интересна сама подача: полностью цельный кипящий горшок, приносят и ставят на стол, после этого его обстукивают специальным металлическим стержнем и отламывают крышку, при этом содержимое горшка бурлит и извергается (в хорошем смысле этого слова).

Также стоит сказать о турецком кофе. Это довольно крепкий густой, но при этом приятный напиток без лишней горечи.

Вдоволь наевшись, мы прогулялись вдоль многочисленных сувенирных лавок, заполненных палантинами, магнитами и мозаичными лампами (цены на сувениры в Гёреме ниже, чем в Антали). В семь часов вечера нас ждал обратный автобус, который совершенно внезапно для нас стоит уже 50 лир.

Несмотря на далекий путь и две ночи в автобусе, этот день в Каппадокии оказался самым невероятным днем всей поездки. В том числе и благодаря нему для нас Турция так и не стала ассоциироваться с перманентным отдыхом на пляже, постоянным насыщением желудков и словом «Тагил», что несказанно радует.